Основатель «Воздушного потока» Уолли Бьям

Будущий основатель компании Airstream Trailer Co с самого детства начал путешествовать. Вместе со своим дедом, на телеге запряженной мулом, они передвигались по штату Орегон. Будучи подростком и работая пастухом, ему постоянно приходилось ездить в двухколесной телеге. В ней был спальный мешок, керосинка и вода с припасами еды. Детские впечатления о дорожной жизни на колесах, без сомнения наложили определенный отпечаток на всю дальнейшую жизнь Уолли Бьяма.

Окончив среднюю школу, Уолли нанялся в торговый флот юнгой. За три года службы на флоте он дослужился до помощника капитана. В 1923 году молодой человек возвратился в Америку и поступил в Стэндфордский Университет, чтобы получить профессию адвоката. Но по складу своего характера он так и не практиковал в этой сфере. Он понимал, что не будет счастлив, посвятив свою жизнь адвокатуре.

Путь к успеху Уолли Бьяма

Бьям с головой ушел в работу, устроившись в отдел рекламы одного из издательств. Он успешно продвигался по карьерной лестнице и через определенное время стал издателем журналов. Однажды, в одном из них он написал статью, как самостоятельно построить трейлер для путешествий. Статья имела огромный успех среди читателей и на Уолли посыпались письма от них, с просьбой выслать им чертежи для постройкиприцепа. Молодой человек не растерялся и стал продавать план и чертежи всем желающим. На этом Уолли Бьям заработал приличную сумму денег, что позволило ему в собственном дворе заняться созданием своего первого трейлера.

Поехали!

Уолли Бьям творчески подошел к созданию своих первых моделей, который имели огромный успех среди покупателей. Он всегда тщательно продумывал многочисленные детали, чтобы его дома на колесах были удобными и комфортными. Пол в них Уолли опустил ниже уровня колес, а потолок немного поднял. Это позволяло пассажирам находиться в прицепе стоя. Каждая последующая модель, созданная Бьямом, становилась сразу же хитом сезона. И спрос на них постоянно только возрастал. Поэтому в 1930 году ему пришлось оставить рекламный бизнес и заняться исключительно производством прицеп-дач.

Нет пределу совершенства

Изготавливались первые мобильны6е дома из фанеры. Уолли стал задумываться о комфорте пассажиров, и им были оборудованы в кемперах дополнительные удобства: биотуалет, водяной насос, печь.

В 1934 году выпускаемые Бьямом трейлеры получили прекрасное название «Воздушный поток». Уолли Бьям взял на вооружение для создания своих машин методы, используемые в самолетостроении. Они стали выглядеть более стильно, стали обладать прекрасной аэродинамикой, что позволило двигаться машинам, словно сильный и свежий поток воздуха.

Модель «Стригальщик»

AirstreamTrailerCo в январе 1936 года представила новую модель «Стригальщик». Эта была своего рода революция. Обеденный уголок мог трансформироваться в кровать, на которой могло разместиться четыре человека. В трейлере производители установили собственное водоснабжение, а также появилась возможность пользоваться электричеством. Была продумана система вентиляции, а с помощью сухого льда - кондиционирование воздуха. Во времена Великой Депрессии в США, стоимость прицепа являлась достаточно высокой – 1 200 долларов. Но все, же спрос был на них достаточно высоким.

Взлеты и падения

С началом второй мировой войны, спрос на всю выпускаемую компанией продукцию сошел практически к нулю. Трейлеры стали роскошью и многим людям стало просто не до них. Тем более, что необходимый для их строительства алюминий был полностью использован для производства самолетов. Также была острая нехватка топлива и резины для шин. Свое предприятие Уолли Бьям был вынужден закрыть. Ему оставалось только ожидать окончания войны.

Экономика страны в послевоенное время стремительно набирала обороты, люди постепенно возвращались к мирной жизни.

Компания AirstreamTrailerCo как птица Феникс вновь возродилась. Спрос на выпускаемые трейлеры вновь стал большим, и компания заняла лидирующее место по их выпуску в Америке. Последующее десятилетие Уолли Бьям продолжал усовершенствовать свой модельный ряд, внедряя в производство все свои изобретения. Продукция компании становилась все более востребованной за счет комфорта и удобства. От прямых продаж, компания перешла к сотрудничеству с дилерской сетью.

Уолли Бьям умер на пике популярности своей компании - в 1962 году. Но его организационные и технические навыки были подхвачены достойными преемниками, что позволило процветать компании в дальнейшем.

Популярность AirstreamTrailerCo в 70 годы прошлого столетия только росла. В 1979 году на обозрение был представлен первый автодом. «Классический» дом на колесах имел новый аэродинамический уровень, недоступный другим автодомам.

1989 год ознаменовался выпуском нового автодома - «Яхта Новых Земель». В его строительстве использовалось слоистое стекловолокно, что было кстати запатентовано.

Airstream по праву является американской Легендой. 60% выпущенных компанией трейлеров и автодомов до сих пор колесят по бескрайним просторам Америки. Ежегодно на рынок поставляется около 1 500 машин различных моделей и класса.