Какие картинки возникают в наших мыслях, когда мы узнаем, что знакомые или друзья поехали отдыхать на собственной машине? Обычно - это размеренная езда с многочисленными остановками в разных гостиницах или марш-бросок до запланированного места. А после - остановка в отеле, в съемной квартире или в палатке на природе. Но наши соотечественники уже вкусили удовольствие - путешествовать в собственном доме на колесах, не отказывая себе в комфорте. Американцы и европейцы уже давно считают такой вид отдыха привычным.

Кто придумал путешествовать с комфортом?

Каких только названий не имеет это замечательное транспортное средство: дом на колесах, трейлер, автофургон, автокемпер, прицеп-дача, гримваген.… И все это означает в принципе одно: автомобиль и фургон в одной единой конструкции, где можно прекрасно проводить свободное от работы время.

Еще в 20 годах прошлого столетия колесили из одного городка в другой маленькие цирковые фургончики и небольшие прицепы для жилья. Это и были прародители современных мобильных домов.

Впервые на свет прицепной жилой фургон появился в 1935 году. Его выпустила фирма Westafalia из Германии. Но только почти спустя 30 лет, в 60 годы начали массово появляться автомобили, совместившие в себе и пламенный мотор, и такие необходимые комфортные условия в пути. Но именно фирма Westafalia в 1951 году выпустила первый «моторхоум» и с ее первой подачи появился легендарный Volkswagen Transporter, легко превращающийся при необходимости отдохнуть в удобный дом, а потом снова в обычный автомобиль. Это практичным немцам принадлежит авторство идеи для проведения семейного отдыха в собственном доме на колесах, а не как считают многие – американцам.

Прогресс свое берет

С каждым годом передвижные жилые дома стремительно усовершенствуются. В них уже есть возможность не только выспаться, но принять душ, умыться, приготовить любимую пищу, посмотреть последние новости по телевизору и справить свои естественные нужды. Уже многие десятки лет по европейским дорогам, особенно в летний период отпусков и каникул можно видеть череду трейлеров. Европейцы давно оценили возможности комфортного путешествия всей семьей по различным странам и городам.

Чем дальше, тем комфортабельней

В настоящее время современные мобильные дома уже соперничают по комфортабельности с дорогими яхтами. Например: автофургон, созданный на базе автомобиля Mercedes 814, имеет 9 метровую длину. Внутреннее пространство обладает всеми современными благами - шикарной кают-компанией с мягкой и очень удобной мебелью, а на втором этаже для путешественников приготовлено 9 спальных мест. К услугам пассажиров теле-, видео – аппаратура, возможность пользоваться интернетом. В техническом плане все тоже отлично: автономная электросеть и автономные обогреватели, прекрасная система вентиляции и кондиционирования, окна снабжены противомоскитными сетками и жалюзи, огромные запасы чистой воды на 200 л. Для желающих есть возможность даже попариться в сауне, где температура достигает 110 градусов.

Разумеется, что за удовольствия надо платить. Цены на такие комфортабельные транспортные средства в Европе начинают стартовать от 100 тыс. евро. Но и бережливые немцы, и семейные пары из Америки, и жизнелюбивые французы выкладывают немалые средства за возможность иметь собственный автодом. Они прекрасно понимают все возможности, которые дает мобильный дом для полноценного отдыха. А про экономию средств на гостиницах и отелях им рассказывать нет, необходимости.

Производители думают о любых потребителях

Дорогие модели прицепов и автодомов - это конечно замечательно. Но не многие могут приобрести модели по заоблачными ценами. Производители позаботились о возможности приобретать для путешествий более скромные варианты. Все та же известная немецкая компания Westfalia создала трейлер California Coach. Он предназначен для семьи из 4 человек. В салоне есть все необходимое: кровати, стол, шкафы для одежды. Также есть оборудование: автономный обогреватель, холодильник, газовая плита, раковина, бак для воды. Правда в нем нет туалета и душа. Но при огромном количестве в Европе кемпингов, это не проблема. Зато стоимость для него приемлемая – 70 тыс. евро. Одним из достоинств автокемпера – его небольшая масса, не более 3 т. А это значит, что для управления им достаточно иметь права категории В. Помимо этого он отличается хорошей маневренностью, недоступной многим многотонным домам на колесах.

Арендуем дом на колесах

Если пока нет возможности или просто желания иметь собственный автодом или прицеп-дачу, их всегда можно взять в аренду. Этот бизнес хорошо развит в Западных странах. Чудо – домик в сутки обойдется не дешево – от 150 до 200 долларов. При сдаче в аренду дорогих моделей, в качестве гарантии берется залог: на карточке арендатора блокируется часть средств. Но есть очень приятный момент: чем больше срок аренды автодома, тем ниже цена!

А как у нас?

В России пока речь о развитии серьезного бизнеса не идет. У нас еще как экзотика воспринимается поездка в собственном мобильном доме.

Что мешает в России развивать подобный бизнес:

·         Из-за высокой стоимости транспортного средства, возникает не простая система страховки и гарантий;

·         Отсутствие оборудованных площадок для мобильных домов;

·         Сезонное использование автодомов.