Одной из наиболее известных проблем в нормальной работе двигателя автодома является присутствие воды в топливном баке, что вызывает такие трудности, как:
- Коррозия самого бака
- Вывод из строя топливного фильтра
- Увеличение расхода топлива
- Детонация и подергивание самого двигателя
- Ваше испорченное настроение, возможность отложить долгожданное путешествие.
Зимой эксплуатация автодома усложняется. В холодное время конденсат образуется намного быстрее. Передвигаясь на автодроме из холода, в тепло и из тепла в холод, создают тем самым условия, при которых образуется конденсат. Это и дает возможность образовываться воде в топливном баке автодома. Она оседает на дно бака, и мы обнаруживаем эту неприятность только тогда, когда поломка уже происходит.
Вода в баке у всех?
Эта проблема может коснуться абсолютно каждого автомобилиста. Спокойное состояние топлива в баке не позволяет ему смешиваться с водой. Более плотное топливо находится сверху, а вода находится внизу. Если вы длительное время не заполняете бак полностью, то при смене температур при поездках (из гаража в холодную погоду на улицу, путешествуя из холодного региона в теплые места и т.д.), то в вашем баке обязательно будет образовываться конденсат. Бывают, конечно, и такие моменты, когда вы заправились на заправке, которая не пользуется хорошей репутацией и вам залили дизельное топливо с водой. Это может произойти и в том случае, если при заправке конденсат образовался на самом заправочном пистолете. Набрать воды, как вы поняли, можно при разных обстоятельствах, и она по капле собирается в топливном баке в достаточно большом количестве.
Последствия наличия воды в топливном баке
Нужно признать, что присутствие воды в топливном баке приводит к серьезным последствиям в работе автодома. Это дорогостоящие детали и в том числе ТНВД. Караванеры с большим опытом общения со своим домом на колесах прекрасно понимают, что такое стоять на обочине трассы или стоянке и лихорадочно думать, что теперь делать с замерзшим трубопроводом либо с топливным фильтром автокемпера. Может возникнуть проблема с подачей топлива или проблема с обратной магистралью. Фильтры тоже могут замерзнуть. Все в таких случаях начинаю вести себя по-разному, кто-то пытается любыми способами отогреть машину, кто-то из салона умудряется провести новый трубопровод под капотом. Нужно признать, что в такой ситуации приятного мало.
Еще одна ситуация, которая возникает в таких случаях, это когда проблема касается еще и цилиндров, форсунок и ТНВД. Из-за попадания в них влаги, они могут серьезно пострадать. Так, в автодомах ранних выпусков включены плунжерные пары и рейка подачи топлива. При попадании в них воды, происходит их коррозийно-механическое изнашивание. Эта проблема касается и ТНВД, цилиндров и форсунок. Со временем рейка подачи топлива начинает просто заедать. Работа двигателя может быть с перебоями и провалами. Форсунки, это детали с особым точным изготовлением, смазываются дизельным топливом. Грязь, которая попадает на них, выводит их строя. Изнашиваются быстро и цилиндры. Дело в том, что если происходит не полное сгорание, то из-за повышенного образования кокса, получается абразив. Он очень сильно уменьшает срок эксплуатации цилиндров и поршневых колец.
Решение проблемы
Всем известно такое свойство воды - она хорошо смешивается со спиртом. Спирт может быть абсолютно любым: этиловый, метиловый, изопропиловый. Они безопаснее, чем другие. Все средства, которые продаются в автомагазинах, тоже на основе спирта. Важно то, чтобы спирт, который вам нужно использовать, не был уже разбавлен до вас кем-то. Знать конкретно, сколько воды может находиться в вашем баке, вы не можете. Поэтому, чтобы не ошибиться возьмем 200-250 мл чистого спирта на полный бак. У нас получается смесь, которая не замерзает, а топливо, смешавшись со спиртом, спокойно выработается двигателем автомобиля. Еще одна деталь, которую нужно учесть: спирт может раствориться с водой только в жидком ее состоянии, но никак не в виде льда! Эти нехитрые советы помогут избежать проблем в пути, и вы получите от путешествия только хорошее настроение.