Люди стали путешествовать по морям еще в глубокой древности. Но и сейчас море зовет к себе своей непередаваемой красотой,  очарованием, обещанием романтического отдыха. С каждым годом все больше туристов отправляются к морю на своих мобильных домах. И нередко путешествуют вместе с ними и по морю – на пароме. Конечно, не все отправляются в плавание вместе с домом на колесах только из-за любви к морским путешествиям. Многие караванеры предпочитают переправляться на пароме, желая сэкономить время, топливо, избежать возможных «пробок» на переполненных магистралях южного направления.

Поездка с мобильным домом на пароме на первый взгляд может показаться достаточно сложным занятием. Многих пугает, как погрузить автодом на палубу парома, как будет проходить плавание. Но на самом деле путешествовать на пароме с автокемпером достаточно просто, легко и приятно. На время плавания  можно отдохнуть от вождения, расслабиться и провести незабываемое время на палубе  парома.

Покупка билета

С чего начинается любое морское путешествие? Конечно же, с покупки билета. Приобретать билеты на паром желательно заблаговременно. Их вполне можно заказать через интернет.

Обязательно уточните при заказе, входят ли в цену билета портовые сборы и местные налоги. Помимо этого практически все компании ввели доплату за топливо. Она обычно составляет от 5 до 14 евро за дом на колесах и каждого человека.

Если вам предстоит несколько переправ, то удобнее купить «комбинированный» билет, который позволит вам путешествовать на паромах разных компаний. Благодаря ему вам не придется в каждом порту приобретать новый билет.

Например, если вы провели отпуск в Германии и возвращаетесь в Россию, то вы можете из Ростока на пароме добраться до Треллеборга (Швеция). Затем на своем мобильном доме отправиться до Стокгольма. Там снова погрузить автодом на палубу парома следующего в Хельсинки. Ну а оттуда уже совсем нетрудно добраться и до России. А можно добираться паромами до Таллинна и уже от него ехать до дома.

Погрузка на паром

Погрузка автокемпера на паром не представляет обычно никаких сложностей. Персонал парома будет сопровождать вас до места стоянки вашего передвижного дома, которая обычно находится на нижней палубе. Прицеп-дача надежно фиксируется и после этого владелец на специальном лифте поднимается на верхние  палубы.

Размещение в каютах

Стоимость каюты зависит от ее типа и от места ее расположения. Так, каюта на нижней палубе стоит дешевле, чем на верхней. Внешняя каюта, из иллюминатора которой открывается изумительно красивая морская панорама, обойдется значительно дороже, чем аналогичная внутренняя каюта.

Многие путешественники отказываются от каюты и ночуют в общем салоне, оборудованном креслами самолетного типа.

Но есть и такие караванеры, которые предпочитают ночевать в своем собственном доме на колесах. И их вполне можно понять. Если у меня есть удобный и комфортный мобильный дом, то зачем я буду ночевать в маленькой каюте (или большой, но очень дорогой).  

Кемпинг на борту

С каждым годом во всем мире растет число людей, путешествующих на своих автодомах. И пароходства начали идти  им навстречу, строя кемпинги на борту своих паромов. Благодаря этому путешественники могут не перетаскивать с места на место свои вещи, не разыскивать на борту парома сейф, куда можно положить документы, деньги, ценные вещи.

Но пока еще таких паромов с кемпингами очень мало и они курсируют в Средиземном море по маршрутам, соединяющим Италию, Сицилию и Грецию. Кемпинги оборудуются либо на верхних палубах, открытых со всех сторон, либо на промежуточных палубах. Последние открыты только сбоку. Автодома стоят на площадке  на небольшом расстоянии друг от друга. Но неудобство от тесноты компенсируется уютной, практически домашней атмосферой и свежим морским воздухом.

Если вам удастся поставить свой дом на колесах вдоль борта парома, то сможете наслаждаться морским пейзажем прямо из своего домика. А вот насладиться ласковым шумом морских волн у вас, скорее всего не получится, т.к. его будет заглушать гул двигателей, хорошо слышимый на промежуточной  палубе.

Путешественники имеют возможность подключать свои кемперы к источнику электричества, а также пользоваться душевыми кабинами и туалетом. А вот от использования газовой плиты придется отказаться. Это категорически запрещено правилами!

В случае ухудшения погодных условий, капитан может принять решение о том, что нахождение пассажиров на открытых палубах  является опасным. Тогда все пассажиры обязаны спуститься вниз и переночевать либо в каютах, либо в креслах в общем салоне.